Технологии дистанционного обучения: разработка и внедрение электронных образовательных курсов

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

Необходимость развития дистанционного обучения обусловлена потребностью организаций в быстром и доступном обучении и переобучении сотрудников новейшим знаниям и технологиям. Интенсивность развития экономики требует увеличения эффективности работы и наращивания объемов производства, что не позволяет отрывать специалистов надолго от выполнения рабочих функций. Быстрая динамика требует от сотрудников и самой компании гибкой реакции на изменения: чтобы соответствовать, нужно оперативно обучиться новейшим необходимым навыкам. Возможность внедрения электронных курсов позволяет совместить решение проблемы острой нехватки времени с потребностью оперативно переобучиться. Компании, использующие сторонние ресурсы, рискуют не успеть отреагировать на быстрые изменения во внешней среде. В программе рассматривается подход к организации дистанционного обучения с учетом последних тенденций на рынке образовательных услуг и технологий, применение которого позволит организации выстраивать систему электронных курсов, призванных решать задачи своего бизнеса, адаптирующихся под конкретные уникальные условия работы.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 47 200 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Преподавателей, тьюторов, специалистов, методистов учебных центров компаний, организаций среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, разработчиков программ обучения, специалистов по обучению персонала предприятий и организаций, учебных отделов корпоративных университетов, курсов повышения квалификации, нацеленных на внедрение и развитие дистанционного обучения.

Цель обучения

Научиться алгоритму разработки электронных курсов и организации системы дистанционного обучения в компании.

Особенности программы

Часть занятий проходит в компьютерном классе в формате интенсивных тренингов.

Результат обучения

В результате обучения слушатели:

  • Ознакомятся с базовыми принципами организации дистанционного обучения, возможностями его совершенствования и адаптации под меняющиеся условия внешней среды.
  • Узнают, какие тенденции определяют развитие дистанционного обучения.
  • Научатся применять технологию педагогического дизайна для проектирования адаптивных электронных курсов.
  • Ознакомятся с возможностями применения современных технологий дистанционного обучения.
  • Отработают навык работы с технологиями дистанционного обучения на практике.
  • Пройдут этапы разработки и внедрения электронного образовательного курса.
  • Научатся технологиям оценки эффективности электронного обучения.
  • Научатся подбирать оптимальный набор технологий обучения в зависимости от компетенций и навыков, которые необходимо сформировать у обучающегося.
  • Получат представление о компетенциях, которые необходимо развивать у специалистов, сопровождающих электронные курсы.
  • Сформируют навыки, необходимые для работы в LMS (на примере Moodle), проходя этапы по созданию электронного курса.

Программа обучения

День 1.

Базовые принципы организации дистанционного обучения.

  • Нормативные акты и регламенты.
  • Терминология дистанционных образовательных технологий.
  • Защита интеллектуальной собственности и авторских прав.
  • Система обучения и мотивации разработчиков электронных курсов.
  • Развитие электронного обучения в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
  • Организация электронной информационно-образовательной среды в компании.
  • Требования к разработке электронных образовательных ресурсов.

Актуальные тренды в онлайн-обучении: подходы, инструменты, форматы.

  • Непрерывное обучение.
  • Достоинства и недостатки асинхронного обучения.
  • Гибридное обучение (совмещение очного и онлайн обучения).
  • Онлайн наставничество. VIP версия продукта.
  • Микроформаты и микрообучение. Тикток-стайл обучение.
  • Мобильное обучение: что это и как использовать.
  • Организация обучения в соцсетях.
  • Адаптивное обучение.
  • Обучение по подписке.
  • Эдьютейнмент и геймификация в образовании.
  • VR- и AR-технологии (виртуальная и дополненная реальность), как виртуальные лаборатории.
  • Возможности AI (искусственного интеллекта): персонализация обучения и перевод контента.

Особенности внешней среды, влияющие на развитие трендов в онлайн образовании.

  • Развитие партнерских программ в онлайн-образовании. Партнерство трафика и экспертности.
  • Приоритет использования мобильных устройств.
  • Позиционирование блогеров как экспертов: последствия для рынка онлайн образования.
  • Необходимость переобучения преподавателей для развития навыка обучения новому и по-новому.
  • Тенденция к развитию нишевых (специализированных) площадок.
  • Доступные возможности для выхода проектов на другие рынки (другие страны).
  • Потенциал онлайн образовательных сообществ.
  • Актуальные потребности на рынке. Практика и помощь с трудоустройством обучающихся. Развитие soft-skills.
  • Анализ больших данных: сбор и обработка информации с онлайн рынка. Перспективы использования.

Практические кейсы.

День 2.

Педагогический дизайн в дистанционном обучении.

  • Принципы педагогического дизайна.
  • Основные подходы к педагогическому процессу при дистанционном обучении.
  • Технология педагогического дизайна в разработке электронных учебных материалов.
  • Модели педагогического дизайна: ADDIE, SAM, Backward Design, ALD, Dick and Carey Model.
  • Алгоритм реализации технологии педагогического дизайна.

Современные технологии дистанционного обучения.

  • Преимущества дистанционных технологий перед очными.
  • Трудности онлайн обучения и как их решить.
  • Основные принципы визуализации учебных материалов.
  • Обучающие игры.
  • Диалоговые тренажеры.
  • Технология скрайбинга. Виды, программы, примеры.
  • Чат-бот.
  • Виртуальная реальность.

Организация дистанционного обучения.

  • Что такое LMS и как она работает.
  • Отличия корпоративных и академических LMS, которые нужно учитывать при разработке курса.
  • Выбор между LCMS (система управления учебным контентом) и LMS (система управления обучением)
  • Плюсы использования LMS.
  • Дополнительные возможности использования LMS: онбординг новых сотрудников, обучение комплаенсу, повышение у сотрудников осведомленности о продуктах компании, тренинги по продажам, обучение партнеров, база знаний.
  • Стандарты LMS.
  • Как выбрать LMS: определение целей обучения, требований к LMS, изучение рынка, оценка поставщиков, выбор.
  • Открытые ресурсы. Возможности Moodle: работа с курсом, его ресурсы и элементы.

Практические кейсы.

День 3.

Разработка и внедрение электронного образовательного курса.

  • Как организовать обучение с применением онлайн технологий.
  • Структура и инструменты электронного курса: видео, текст, вебинар, подкаст, анимированная инфографика, учебный чат, практические упражнения, экзамены и онлайн тестирование.
  • Student Journey Map (SJM): как составить и использовать карту пути студента.
  • Требования к курсу.
  • Выбор оптимальной системы дистанционного обучения (LMS).
  • Определение дополнительного инструментария (облачные сервисы, социальные сети, конструкторы, редакторы).
  • Подготовка материалов для электронного образовательного курса, дизайн и архитектура, базовые и дополнительные элементы, особенности контента. Матрицы и критериальные базы для проверки заданий. Принципы формирования заданий для взаимной проверки и рецензирования.
  • Внедрение и сопровождение электронных курсов.
  • Особенности подготовки видеоконтента. Разработка сценария видеолекций.
  • Возможности использования интерактивных технологий.
  • Тестирование как средство управления учебным процессом.
  • Разработка контрольных мероприятий.

Оценка эффективности электронного обучения.

  • Подходы к оценке эффективности корпоративного обучения.
  • Методика оценки эффективности дистанционного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования.
  • Аудит онлайн-курса: как оценить обучающий продукт.
  • Работа с отзывами на онлайн-курс: практические советы.
  • Критерии оценки качества электронного курса.
  • Инструменты отслеживания результатов.
  • Инструменты повышения мотивации к обучению: возможности геймификации.
  • Оценка результатов обучения.
  • Сводный отчет по курсу.
  • Сертификация.

Практические кейсы.

День 4.

Современный преподаватель в системе электронного обучения.

  • Основные требования к разработчику электронного курса.
  • Современные компетенции преподавателя и наставника.
  • Бренд преподавателя.
  • Психолого-педагогические особенности взаимодействия участников дистанционного обучения.
  • Учет особенностей работы со взрослой профессиональной аудиторией.
  • Переобучение преподавателей для развития навыка обучения новому и по-новому.

Практикум: Создание электронного курса в Moodle. Настройка адаптивного тестирования. Возможности.

Часть занятий проходит в компьютерном классе в формате интенсивных тренингов.

Слушателям рекомендуется приготовить для практических занятий тему для разработки собственного электронного курса и набор методических материалов.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/tekhnologii-distantsionnogo-obucheniya-kurs-v-spb