Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Управление денежными средствами (ДДС). Планирование, анализ, контроль денежных потоков, практика применения программных продуктов
Артикул: СП12460
В рамках курса слушатели изучат современные методы управления денежными средствами, направленные на повышение эффективности управленческих решений при планировании, анализе и контроле денежных потоков.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей и ведущих специалистов казначейства (корпоративных казначеев), главных бухгалтеров, экономистов и других специалистов, чья деятельность связана с управлением денежными потоками предприятия.Цель обучения
- Систематизировать имеющиеся знания по вопросам планирования, анализа, управления денежными средствами.
- Ознакомиться с опытом российских компаний по организации корпоративного казначейства в холдингах, малом и среднем бизнесе.
- Ознакомиться с регламентами, инструкциями и шаблонами документов казначейства.
- Получить практические рекомендации по организации взаимоотношений казначейства с инвесторами и финансовыми организациями.
- Получить практические навыки расчета стоимости финансовых инструментов, стоимости компании.
- Научиться принимать решения о привлечении источников финансирования на основе оптимальной структуры капитала.
- Ознакомиться с подходами к формированию финансовой структуры компании, изучить практический опты внедрения эффективной системы бюджетирования.
- Получить практические навыки разработки бюджетов компании, в том числе бюджета движения денежных средств.
- Разработать платежные календари компании.
- Получить практические навыки анализа отклонений бюджета и принятия решений на основе анализа отклонений.
- Ознакомиться с опытом российских компаний по внедрению внутреннего контроля и контроля исполнения бюджетов.
- Получить практические рекомендации по управлению ликвидностью, оборачиваемостью и платежеспособностью компании.
- Ознакомиться с методами управления финансовыми рисками.
- Применить методы анализа и обработки данных в MS Excel для построения финансовых моделей, отчетов о доходах и расходах, отчетов о движении денежных средств, бюджетов.
Особенности программы
Слушатели имеют возможность не только изучить лекционный материал, иллюстрированный практическими примерами и заданиями, но и освоить работу с программными продуктами, разработанными в помощь специалисту по управлению денежными средствами.
Особое внимание в курсе уделено практическому опыту в области планирования и управления денежными потоками, оборотными средствами, финансовыми рисками, рекомендациям по созданию эффективной системы бюджетирования, организации казначейства в компании.
Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются примеры реальных российских компаний.
Программа обучения
День 1.
Роль и организация казначейства в российских компаниях.
Корпоративное казначейство в системе управления денежными потоками.
- Организация и ключевые функции казначейства в компании. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Взаимодействие казначейства с другими подразделениями компании и внешней средой.
- Схема бизнес-процессов казначейства: практический пример.
- Кто такой казначей? Взаимоотношение казначея с главным бухгалтером и финансовым директором. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
- Ключевые показатели эффективности деятельности казначейства.
- Формы организации казначейства: централизованное и децентрализованное казначейство.
- Казначейский контроль: способы организации.
- Актуальные вопросы организации казначейства в холдинговых компаниях. Построение централизованного казначейства. Фабрика платежей (единый расчетный центр, ЕРЦ) как неотъемлемая часть централизованного казначейства. Кэш-пуллинг в группе компаний.
- Актуальные вопросы организации казначейства в малом и среднем бизнесе.
- Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства.
Система взаимоотношений казначейства с инвесторами и финансовыми организациями.
- Планирование источников и параметров финансирования.
- Принципы работы с инвесторами и финансовыми организациями. Успешные переговоры.
- Кредит, овердрафт, аккредитив, лизинг, факторинг, векселя, облигации, акции: преимущества и недостатки инструментов финансирования.
- Оценка стоимости акций и облигаций. Оценка стоимости компании.
- Средневзвешенная стоимость капитала компании. Как принимать решения о привлечении источников финансирования на основе оптимальной структуры капитала.
- Практические примеры организации взаимодействия казначейства с инвесторами и финансовыми организациями.
Практикум:
- Кейс «Принятие решений о финансировании компании на основе расчета оптимальной структуры капитала».
- Практический пример «Организация казначейства компании».
День 2.
Планирование и управление денежными потоками.
Финансовая структура компании и финансовое планирование.
- Финансовая структура. Центры финансовой ответственности (ЦФО) и центры финансового учета (ЦФУ).
- Долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.
- Положение о финансовой структуре. Положение о бюджете компании. Бюджетные регламенты.
- Система бюджетирования компании: алгоритм построения основного бюджета, виды бюджетов.
Планирование денежных потоков: составление бюджета движения денежных средств (БДДС).
- Роль управленческой отчетности при построении эффективной системы бюджетирования компании. Виды управленческих отчетов для составления отчета о движении денежных средств.
- Составление операционного бюджета: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет запасов, бюджет прямых расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет коммерческих расходов.
- Бюджет доходов и расходов компании.
- Бюджет движения денежных средств по операционной деятельности, финансовой деятельности, инвестиционной деятельности, консолидированные БДДС.
- Разработка бюджета движения денежных средств прямым и косвенным методом.
- Методы бюджетирования: традиционные и альтернативные. Скользящие бюджеты и сценарное планирование.
- Оценка обеспеченности бюджета компании источниками финансирования.
Организация системы платежей. Разработка платежного календаря.
- Разработка формы платежного календаря. Определение методики заполнения платежного календаря.
- Определение потребности в необходимом объеме денежных средств. Формирование заявок на платеж от структурных подразделений компании. Составление реестров платежей на месяц, неделю день.
- Корректировки платежного календаря и план-факт анализ.
Система внутреннего контроля в компании.
- Организация, элементы, методы и механизмы системы внутреннего контроля в компании.
- Риск-ориентированный подход в системе внутреннего контроля.
- Внедрение контрольных процедур в казначействе компании.
Контроль исполнения бюджетов.
- Контроль исполнения бюджета: организация план-фактного анализа. Контроль плановых показателей.
- Пример расчета отклонений бюджета. Внесение корректировок на основе результатов анализа отклонений.
- Типовые ошибки при составлении БДДС.
- Контроль просроченной и безнадежной дебиторской задолженности.
- Контроль исполнения обязательств.
Внедрение эффективной системы бюджетирования.
- Оценка эффективности системы бюджетирования.
- Примеры компаний различных отраслей: Подходы к формированию финансовой структуры.
- Алгоритм внедрения системы бюджетирования в компании.
- Дополнительные инструменты для принятия эффективных управленческих решений: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
Практикум:
- Практический пример «Разработка бюджета компании».
- Кейс «Анализ отклонений бюджета компании».
- Кейс «Разработка платежного календаря».
- Практический пример «Организация системы внутреннего контроля».
День 3.
Управление оборотными средствами компании.
Управление ликвидностью, оборачиваемостью и платежеспособностью компании.
- Ресурсы компании и источники финансирования.
- Управление денежными средствами. Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом. Расчет ликвидного потока денежных средств.
- Управление остатками денежных средств на счетах. Модели для расчета оптимального остатка денежных средств: модель Баумоля, модель Миллера-Орра, модель Стоуна.
- Управление финансовыми вложениями. Расчет стоимости финансовых вложений. Определение направлений краткосрочного и долгосрочного инвестирования в финансовые активы компании.
- Управление дебиторской задолженностью. Анализ дебиторской задолженности. Источники финансирования дебиторской задолженности. Расчет реальной стоимости дебиторской задолженности. Инкассирование дебиторской задолженности.
- Коэффициенты ликвидности, оборачиваемости, платежеспособности. Финансовый цикл. Как сократить финансовый цикл компании.
Управление рисками.
- Управление финансовыми рисками: валютные, кредитные риски, риски изменения процентных ставок и риски ликвидности.
- Выявление «узких мест», в которых возможно проявление финансовых рисков.
- Оценка финансовых рисков.
- Разработка мероприятий по минимизации финансовых рисков: хеджирование (страхование) рисков, разработка и контроль лимитов по различным статьям расходов, ежедневный контроль исполнения БДДС.
- Контроль операций с контрагентами и управление рисками неплатежеспособности котрагентов.
Практикум:
- Кейс «Анализ денежных средств прямым и косвенным методом».
- Кейс «Расчет оптимального остатка денежных средств на счетах компании».
- Кейс «Анализ дебиторской задолженности».
- Кейс «Анализ показателей ликвидности, оборачиваемости, платежеспособности для принятия управленческих решений по повышению эффективности управления денежными средствами».
- Практический пример «Оценка финансовых рисков».
День 4.
Практика проведения комплексного анализа денежных потоков и расчетов с применением MS Excel.
- Построение финансовой модели компании. Расчет финансовых показателей.
- Построение бюджетной модели компании.
- Формирование планового Бюджета движения денежных средств (БДДС) и план-факт анализ.
- Формирование планового Бюджета доходов и расходов (БДР) и план-факт анализ.
- Формирование и анализ управленческого баланса.
- Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля за движением денежных средств и их систематизация.
Преподаватели
Отзывы о прошедших мероприятиях
Программа интересная, за достаточно короткий промежуток времени было предложено очень много нужной и полезной информации. Порядок, правила и принципы составления бюджетов, отчетов, необходимых для финансового управления и анализа.
Подзорова А. А.
Бухгалтер, Форум Консалтинговая группа ООО
Материал изложен доступно и грамотно. Особенно интересно было рассмотрение всех действий организации через призму денежных средств.
Дубровская Н. А.
Начальник сектора финансового планирования, Каскад КПЗ АО
Достаточно информативный курс, много новой и интересной полезной информации, которой можно воспользоваться в дальнейшем. Курс изложен доступным и понятным языком. Интересно было послушать про инструменты финансирования, модели для расчета оптимального остатка денежных средств, финансовые риски, основные финансовые показатели.
Моисеева Ю. Р.
Инженер по метрологии, Балаковская АЭС филиал АО Концерн Росэнергоатом
Положительный. Квалифицированные педагоги.
Канторович С.И.
Главный бухгалтер, Калининский филиал "Калининатомтехэнерго" АО "Атомтехэнерго"
Курс "Анализ денежных потоков предприятия" организован превосходно. Преподаватели очень грамотные. Раскрытие тем очень приближено к их практическому использованию. Теория учитывала последние изменения в законодательстве РФ.
Нестеров В.В.
Заместитель начальника финансового отдела, ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"
Высокий уровень подачи информации не только в теории, но и применимо в практике.
Халиуллина Н.А.
Экономист, ООО "Молот-Оружие"