Контроль и управление финансами компании в условиях кризиса

  • Онлайн-трансляция
Формат обучения:   
Открытая дата

Управлять бизнесом в кризисное время – одна из квалификаций руководителя. И, несмотря на то что руководители обычно считают, что в этом нет ничего сложного – нужно просто «резать затраты», есть ряд моментов, которые нужно знать, чтобы пройти негативный период с меньшими потерями.

1 день
8 академических часов

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Онлайн-трансляция

Срок обучения — 1 день
Продолжительность обучения — 8 часов

Дата и время

Открытая дата

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Собственников, генеральных и финансовых директоров.

Особенности программы

В результате обучения участники:

  • Определят расчётную точку обязательного выхода из бизнеса. В некоторых случаях лучше выйти из бизнеса и сделать паузу, чем продолжать его спасение.
  • Сформируют новый план по финансированию и управлению персоналом, скорректируют долгосрочный план развития, определят ключевые факторы операционной эффективности.
  • Создадут три сценария на основе более точной оценки внешней ситуации, уровня будущей конкуренции и внутренней реорганизации.

Программа обучения

Анализ и оценка текущего состояния бизнеса:

  • Что мы называем «кризисной ситуацией». Оценка справедливой стоимости: какой минус по собственному капиталу сейчас имеется.
  • А есть ли резервы? Какие накопленные резервы есть, и какие суммы можно аккумулировать.

Формирование 2-х прогнозов: оптимистичный и пессимистичный. Оценка вариантов: -20%, -50%, -70%. Выбор интервалов времени для антикризисной программы.

Учёт основных особенностей управления бизнесом при резком сокращении выручки и затрат.

Корректировка (разработка) 2-х вариантов бюджета, что необходимо учесть.

Подготовка плана мероприятий: выручка, бюджеты, оргструктура, консультации с юристами по законности сокращений, антикризисная команда.

Оценка возможностей, возникающих во время кризисов: позитивный план 2020-2022.

Рекомендации по управлению бизнесом в условиях кризиса. О чем нужно помнить, основные правила.

Опыт автора по преодолению кризисов в 1998, 2008, 2014 годах.

Управление финансами в условиях экономического кризиса 2020.

  • Три сценария развития событий для разных предприятий: А) рост продаж в отдельных отраслях, Б) сохранения доходности на текущем уровне или ее слабое снижение, В) резкое падение выручки и прибыли.
  • Оценка финансовой готовности к экономическому кризису и спаду продаж?
  • Три показателя, которые покажут «финансовый иммунитет» организации: «запас финансовой устойчивости», «операционный» и «финансовый рычаг».
  • Готовим три плана:
    • «А» - подготовительные мероприятия к наступлению кризиса (легкая оптимизация);
    • «Б» - «режим повышенной готовности» («ничего лишнего»);
    • «В» - «введение чрезвычайной ситуации» (полный перечень антикризисных мероприятий).
  • Определение условий активации для планов «А», «Б», «В». Критические значения ключевых финансовых показателей.
  • Новая реальность в менеджменте – управление только через сценарии. «Что будет если?»
  • Финансовое моделирование как «система поддержки принятия решений» для руководителей. Какая информация для этого необходима.
  • Почему российский бизнес крайне редко использует советы консультантов. Что учесть на будущее.

Переключение процессов текущего управления и принятия решений в рамках работы финансовой службы в стабилизационный или антикризисный режим.

  • Три главные технологии финансового управления, которые являются важнейшими в условиях экономического кризиса:
    • Финансовый анализ и аудит, оценка рисков;
    • Оптимизация расходов и бизнес-процессов;
    • Бюджетирование: прогнозирование, моделирование, казначейство и система лимитов.
  • Основные правила: стабильный денежный поток (приток) важнее прибыли, снижение рисков важнее роста доходности.
    • Расчет «точки безубыточности», «запаса финансовой устойчивости», «операционного рычага» (операционного риска, риска неуправляемых затрат»).
    • Правильное принятие решений по управлению затратами и прибылью.
    • АВС анализ и оптимизация затрат, рекомендации по управлению и контролю.
    • Стратегический контроль направлений деятельности, проектов, инвестиций и издержек.

Кейс: участники в качестве домашнего задания могут разработать собственный план антикризисных мероприятий и прислать авторам для оценки.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/upravlenie-finansami-v-usloviyakh-krizisa-seminar-v-moskve