• Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

Слушатели курса получат полное представление по принципам управления корпоративным автопарком, познакомятся с теорией флит-менеджмента, подробно разберут на практических примерах выбор оптимальных транспортных средств для корпоративного автопарка, сокращение издержек при управлении автопарком, автоматизацию различных процессов и систем, условия оплаты водителей и приемы их нематериальной мотивации.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 43 800 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Руководителей корпоративных автопарков, заместителей генеральных директоров по транспорту, руководителей транспортных подразделений предприятий, флит-менеджеров, курирующих деятельность корпоративных автотранспортных подразделений, административных директоров.

Цель обучения

Познакомить участников с современными подходами создания и управления корпоративным автопарком, рассмотреть вопросы планирования бюджета, оценки основных показателей эффективности использования корпоративного автопарка и снижения издержек с помощью автоматизации и стандартизации процессов, научить организовывать транспортную работу с требуемым уровнем затрат и качества, разработать перспективный комплекс мероприятий, направленный на повышение продуктивности водительского состава.

Результат обучения

В результате обучения участники курса:

  • Ознакомятся с современным понятием корпоративного автотранспорта и подходами к созданию и управлению корпоративным автопарком.
  • Узнают о новом направлении в практике управления корпоративными автопарками — флит-менеджменте.
  • Изучат принципы и методы планирования бюджета корпоративного автопарка.
  • Научатся сокращать издержки с помощью автоматизации и стандартизации процессов управления корпоративным автопарком.
  • Овладеют навыками по организации работы автотранспортного отдела с требуемым уровнем затрат и качества работы.
  • Узнают, с помощью каких систем мониторинга и автоматизации можно оцифровывать транспортную документацию и выявлять нарушения водителей.
  • Получат навыки повышения результативности работы водителей и персонала автотранспортного отдела.
  • Познакомятся с методиками построения эффективной системы обучения и нематериальной мотивации водителей корпоративных автопарков.
  • На практике смогут применить полученные на курсе знания для повышения эффективности корпоративных автопарков.

Программа обучения

День 1.

Управление корпоративным автопарком. Эффективность работы автотранспортного подразделения.

  • Задачи, функции и принципы управления автопарками. Обзор современных моделей управления автопарками. Выбор оптимальной модели управления.
  • Анализ основных показателей, характеризующих деятельность автопарка, автотранспортного подразделения. Методики расчёта эффективности.
  • Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей эффективности и производительности автопарка, автотранспортного подразделения.

Практикум: Анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих автопарков, подразделений.

Оптимизация расходов на управление автопарком. Затраты, издержки на транспорте.

  • Бюджетирование корпоративного автопарка. Составление бюджета автопарка, автотранспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти).
  • Объектное бюджетное планирование и контроль, суть и преимущества.
  • Затраты и издержки. Управление затратами и контроль за издержками. Виды анализа.
  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить корпоративный автопарк. Способы снижения затрат.
  • Повышение производительности труда и сокращение издержек с помощью автоматизации и стандартизации процессов управления корпоративным автопарком.
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
  • Современные технологии снижения и оптимизации затрат.
  • Актуальные изменения в законодательстве в области автоперевозок и эксплуатации автотранспортных средств.

Практикум: Расчет показателей деятельности автотранспортного подразделения, транспортной службы и инструменты их контроля на примере своих автопарков.

Практикум: Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости транспортных услуг для своих автопарков, подразделений.

День 2.

Рентабельность транспортных средств.

  • Рентабельность. Направления повышения рентабельности основных средств (управление сроками эксплуатации, производительность транспортных средств и ремонтного оборудования). Способы ускорения оборачиваемости оборотных средств автопарка.
  • Драйверы повышения рентабельности. Показатели эффективности использования транспортных средств (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега и т.д.). Планирование эффективного использования транспортных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, реализация автомобилей, вышедших из эксплуатации.
  • Инвентаризация. Нормативная база. Методика проведения. Анализ результатов.

Практикум: Формирование инвентаризационной комиссии по основным средствам.

Направления снижения себестоимости перевозок. Повышение производительности автопарка.

  • Себестоимость автотранспортных перевозок. Особенности формирования себестоимости услуг корпоративного автопарка. Методика расчета и некоторые способы снижения себестоимости перевозок корпоративным автотранспортом.
  • Производственная программа и план эксплуатации корпоративного автотранспорта. Методика расчета рационального распределения загрузки транспортных средств парка, организации технического обслуживания и ремонта.
  • Управление техническим обслуживанием и ремонтами. Удельные показатели работы технической службы. Система планово—предупредительной работы технической службы.
  • Оценка качества автотранспортных перевозок в системе Оперативно-производственного планирования. Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега).

Практикум: Практики повышения эффективности ремонтных подразделений.

День 3.

Информационные технологии, автоматизация управления автотранспортным предприятием.

  • Диспетчеризация. Особенности планирования и контроля использования транспортных средств корпоративного парка.
  • Автоматизация управления автотранспортным предприятием. Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
  • Организация электронного документооборота автопарка. Современные программные решения для комплексного управления автопарком на примере 1C, РАРУС, ТРИМ.

Практикум: Достоинства и недостатки используемых в реальной деятельности слушателей программных решений.

Практика использования технологии «бережливое производство» в управлении и производственной деятельности корпоративного автопарка.

  • Виды потерь, не добавляющих ценность в автоперевозках.
  • Анализ причин потерь, резервы роста оборачиваемости автопарка.
  • Примеры решений реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.

Практикум: Разработка программы борьбы с потерями, простоями для своих автопарков, подразделений.

Лизинг автотранспортных средств.

  • Планирование потребности в транспортных средствах. Выбор типа требуемого транспортного средства (универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
  • Лизинговые программы, условия, налоговые льготы. Сервисные пакеты.
  • Критерии поиска и выбора лизингодателя. Принципы переговорного процесса. Варианты ведения переговоров. Договор лизинга.

Практикум: Расчет оптимальных условий договора лизинга с использованием онлайн калькулятора.

День 4.

Управление персоналом. Продуктивность персонала. Оплата труда и стимулирование водителей автопарка.

  • Производительность труда, система обучения водителей.
  • Режим труда и отдыха водителей.
  • Мероприятия по обеспечению безопасности автоперевозок.
  • Требования к охране труда водителей с 01.03.2022. Новые правила по охране труда для автомобильного транспорта. Новое в прохождении медицинских осмотров. Проведение инструктажей: требования Ространснадзора и ГИТ.
  • Постоянная и переменная часть зарплаты. Как водителю зарабатывать переменную часть заработной платы.
  • Принципы разработки мотивационных схем водительского состава.
  • За что платить руководителю и сотрудникам автотранспортного подразделения.
  • Система KPI для руководителей и персонала автотранспортного подразделения.
  • Материальная ответственность водительского состава.
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.

Практикум: Разработка мотивационных схем для водительского состава.

Флит-менеджмент.

  • Суть термина. Зачем нужен флит-менеджмент. Методика принятия решения о передаче на аутсорсинг управления корпоративным автопарком работ, подразделений.
  • Критерии принятия решения о переходе на использование флит-менеджмента, поиск и выбор поставщиков услуги.
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений корпоративных автопарков.

Практикум: Разработка алгоритма вывода на аутсорсинг управления автопарком компании.

Страхование деятельности автопредприятия.

  • Страхование деятельности автопредприятия и транспортных средств. Объекты страхования. Страховые риски. Условия страхования.
  • Современный рынок страхования. Критерии поиска и выбора страховой компании. Типовой договор страхования.
  • Страховой случай. Документооборот при наступлении страхового случая. Варианты возмещения ущерба. Практика урегулирования страховых случаев.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/upravlenie-korporativnym-avtoparkom-kurs-v-spb