Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Ведение деловой переписки и подготовка служебной документации

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Москва, 13 - 14 марта 2025 Другие даты

Артикул: МС24086

Участие в курсе позволит слушателям улучшить качество написания деловых писем, развить умение ясно, лаконично и структурированно излагать свои мысли в письменной форме, выстраивать позитивную коммуникацию, составлять и оформлять служебные документы с учетом требований законодательства. Полученные навыки помогут слушателям в подготовке официальных деловых писем, ответов на обращения, нормативных правовых актов, отчетов, докладов, электронных писем, деловых коммуникаций в мессенджерах.

2 дня
16 академических часов
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
37 200 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 37 200 руб.
Срок обучения — 2 дня
Продолжительность обучения — 16 часов

Дата и время

13 - 14 марта 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников государственных и иных организаций, занимающихся подготовкой деловых писем, служебных записок, поручений, ответов на обращения граждан.

Цель обучения

Приобрести навыки составления, оформления, редактирования различных видов официальных деловых писем, усовершенствовать навыки работы со служебной документацией, повысить уровень владения современным русским языком в различных ситуациях письменного делового общения.

Особенности программы

Обучение на курсе предусматривает отработку навыков подготовки деловых писем основных типов (информационное письмо, письмо-запрос, ответ на претензии и возражения, этикетное письма, инициативное письмо и письмо — ответ) и анализ деловых текстов из практики государственной службы.


Результат обучения

В результате обучения на курсе слушатели узнают:

  • Современные требования, предъявляемые к деловому тексту.
  • Характеристики и особенности всех видов служебных писем.
  • Последние версии нормативных документов, содержащих требования к служебному письму; оформление писем, включая различные приложения.
  • Наиболее распространенные ошибки при составлении писем.
  • Инструменты аргументации.
  • Приемы сворачивания текста без потери смысла.
  • Новые грамматические и лексические нормы, написание иностранных имен и географических названий, а также специфические случаи применения правил русского языка в деловых текстах.

Программа обучения

День 1.

Нормативно-методическая база оформления деловых писем.

  • Классификация и особенности различных видов служебных писем.
  • Юридическая значимость письма.
  • Оформление основных видов писем в соответствии с требованиями ГОСТ Р7.0.97—2016.
  • Правила адресования деловых писем в органы государственной власти и другим организациям.
  • Направление письма нескольким адресатам.
  • Значимость заголовка к текстам деловых писем в системах электронного документооборота.
  • Правила оформления приложений к деловым письмам, в т.ч. в электронной форме.
  • Правила согласования (визирования) деловых писем.
  • Правила подписания деловых писем.

Требования к текстам деловых писем.

  • Структура делового письма, принятая в Российской Федерации.
  • Обращение и заключительная формула вежливости.
  • Правила составления текста в соответствии с требованиями официально-делового стиля.
  • Устойчивые слова и словосочетания в деловых письмах.
  • Ошибки в текстах деловых писем, приводящие к двусмысленности текста.
  • Ошибки в деловых письмах, затрудняющие понимание смысла письма.
  • Особенности стиля письма при ответе на обращения граждан.

Психологические особенности коммуникации при ответах на негативные сообщения.

  • Прием присоединения, использование позитивных слов и выражений вместо отрицаний.
  • Инструменты формирования позитивного имиджа.
  • Письма-ответы. Как написать ответ на письмо-претензию, жалобу или рекламацию.

Правила переписки по электронной почте и делового общения в мессенджерах.

Современные требования к составлению и оформлению служебных документов.

  • Виды документов, применяемых в государственном и муниципальном управлении.
  • Подготовка государственного/муниципального нормативного правового акта: виды, структура и правила оформления.

Практикумы: написание и оформление основных типов официальных деловых писем.

День 2.

Деловой русский язык при подготовке служебных документов. Стилистика русского языка в деловых письмах.

  • Официально-деловой стиль в системе функциональных стилей русского языка.
  • Типичные ошибки в тестах документов: неправильное употребление паронимов, неправильное употребление синонимов, речевая избыточность (плеоназм), тавтология.
  • Типичные ошибки в написании приставок, союзов, прилагательных, причастий, производных предлогах, знаках препинания.
  • Особенности применения основных частей речи в официальных письмах.
  • Правописание имён, отчеств, фамилий. Прописная и строчная буквы при обращении.
  • Правописание наименований организаций, должностей и документов в деловых текстах.
  • Правописание числительных в деловых текстах.
  • Сокращения. Правописание лексических аббревиатур и графических сокращений. Правописание географических наименований.
  • Предлоги и их значение в тексте деловых писем.
  • Влияние структуры предложения на текст документа.
  • Как уметь формулировать мысль в понятные предложения.

Практикумы: типичные орфографические и пунктуационные ошибки в письменной коммуникации и методы их устранения, анализ деловых текстов из практики государственной службы.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Понравился профессионализм преподавателя, много практических моментов, доброжелательность, высокая эрудиция, очень логичное изложение учебного материала. Новые аспекты в служебном делопроизводстве, деловой переписке.

Марченко Н. В.

Помощник ректора по информации и управлению, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) ФГБОУ ВО


Программа позволила мне повысить уровень знаний, разобрать ошибки при написании деловых писем, разработке нормативных правовых актов. Данная программа была очень интересной, информативной. В программе было особенно интересным рассмотрение темы "Подготовка нормативных правовых актов: написание и оформление".

Кравчук А. Я.

Начальник отдела делопроизводства и документооборота, Центр по обеспечению деятельности Администрации МР и органов Администрации МР МКУ

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/vedenie-delovoy-perepiski-kurs-v-moskve/?date=13.03.2025