Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Государственное (муниципальное) задание в 2025 году: формирование и контроль

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 29 - 30 сентября 2025 Другие даты

Артикул: СП12011

Курс посвящен изучению нормативно-правовых основ, методологии и практики формирования и контроля государственного (муниципального) задания, расчету нормативных затрат на оказание государственной услуги, методам контроля целевого расходования бюджетных средств. Рассматривается порядок формирования государственного (муниципального) задания, его финансового обеспечения, принципы планирования деятельности бюджетных автономных, казенных учреждений, контроля учредителя за выполнением государственного (муниципального) задания, внутреннего финансового аудита учредителя бюджетной процедуры формирования государственного (муниципального) задания, практики реализации контрольных проверок, судебной практики в сфере нарушений выполнения задания, нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств, что позволит качественно планировать объем субсидии на очередной финансовый год и избежать ошибок в процессе формирования, выполнения государственного (муниципального) задания.

2 дня
16 академических часов
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
41 000 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 41 000 руб.
Срок обучения — 2 дня
Продолжительность обучения — 16 часов

Дата и время

29 - 30 сентября 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Руководителей, заместителей руководителей, специалистов планово-экономических служб бюджетных, автономных, казенных учреждений и организаций, главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств.

Цель обучения

Получить комплексные правовые знания, изучить практику формирования и контроля государственного (муниципального) задания; рассмотреть расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги, методы контроля целевого расходования бюджетных средств, порядок формирования государственного (муниципального) задания и другие актуальные вопросы.

Программа обучения

Нормативно-правовые основы формирования государственного задания и контроля за его исполнением.

  • Бюджетный Кодекс РФ: требования к содержанию, порядку формирования, финансовому обеспечению и контролю государственного (муниципального) задания (ст. 69.2).
  • ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях»: формирование и утверждение государственного (муниципального) задания бюджетного учреждения, полномочия Учредителя.
  • ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях»: формирование и утверждение государственного (муниципального) задания автономного учреждения, полномочия Учредителя.
  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания» (с изменениями на дату проведения курса).
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043 (с изменениями на дату проведения курса).
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2023 № 28н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»: основные нововведения.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания.

  • Подходы к оценке потребности в объемах государственных услуг и работ при планировании в отношении подведомственных учреждений государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
  • Определение контингента потребителей государственной услуги (работы), оценка уровня удовлетворенности потребителей существующими объемом и качеством услуг и результатов работ: примеры из практики.
  • Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ. Какой перечень государственных (муниципальных) услуг применять.
  • Определение объема и качества государственной (муниципальной) услуги (работы). Формирование допустимых (возможных) отклонений показателей качества и объема государственной (муниципальной) услуги.
  • Формирование порядка установления цен (тарифов) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами. Расчет предельных цен (тарифов) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами: примеры из практики оказания услуг на платной основе.
  • Структура и содержание государственного (муниципального) задания. Форма и порядок заполнения государственного (муниципального) задания. Примеры из практики.
  • Утверждение государственного (муниципального) задания. Корректировка государственного (муниципального) задания. Внесение изменений в государственное задание: примеры нарушений.
  • Формирование порядка контроля за исполнением государственного задания. Практические рекомендации учредителю по разработке требований к отчетности о выполнении государственного задания для целей повышения эффективности использования бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий.

  • Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на иные цели.
  • Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: виды субсидий и особенности их учета. Оценка обоснованности определения потребности в средствах Субсидии.
  • Порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
  • Практические примеры расчета нормативных затрат: затраты на оплату труда, затраты на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение движимого имущества, затраты на общехозяйственные нужды.
  • Коэффициент платной деятельности, условия его применения. Как рассчитывать коэффициент платной деятельности?
  • Применение коэффициентов выравнивания: практические примеры.
  • Случаи внесения изменений в нормативные затраты в течение срока выполнения государственного задания. Актуализация нормативных затрат.
  • Правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и использования Субсидии. Соглашение о предоставлении субсидий бюджетному или автономному учреждению. Типовые ошибки при формировании соглашений. Контроль за исполнением условий и обязательств, предусмотренных соглашением. Примеры из судебной практики о нарушении условий предоставления и использования субсидий.
  • Возврат субсидии: примеры из практики. Нецелевое использование бюджетных средств. Расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения показателей результативности использования Субсидии. Направление требований о возврате.

Составление, ведение и изменение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

  • Нормативно-правовые основы планирования деятельности учреждений. Новеллы законодательства на дату проведения курса.
  • Составление проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД): обоснования по доходам, обоснования по расходам.
  • Утверждение Плана ФХД.
  • Внесение изменений в План ФХД.
  • Планирование закупок бюджетными и автономными учреждениями. Особенности применения 223-ФЗ при закупках. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями по 44-ФЗ. Основные изменения в 44-ФЗ и в 223-ФЗ на дату проведения курса.
  • Практические примеры формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
  • Рассмотрение типовых ошибок при формировании и изменении плана ФХД. Примеры из судебной практики: ответственность за нарушение формирования, утверждения, исполнения плана ФХД и внесения изменений в план ФХД.

Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы казенных учреждений.

  • Нормативно-правовые основы формирования бюджетной сметы учреждений. Новеллы законодательства на дату проведения курса.
  • Составление бюджетной сметы: структура, регламент, особенности составления.
  • Правила утверждения бюджетной сметы. Ведение бюджетной сметы. Внесение изменений в бюджетную смету.
  • Планирование закупок казенными учреждениями.
  • Рассмотрение типовых ошибок при составлении, ведении, изменении бюджетной сметы. Примеры из судебной практики: ответственность за нарушения.

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля в учреждении. Обязательность организации и осуществления внутреннего контроля в учреждении по 402 — ФЗ «О бухгалтерском учете». Как повысить эффективность внутреннего контроля в учреждении и исключить нецелевое, неправомерное использование бюджетных средств.

Контроль учредителя за выполнением государственного (муниципального) задания.

  • Процедура проведения контроля учредителя за выполнением государственного (муниципального) задания.
  • Отчетность учреждений о достижении целевых показателей качества и объема, определенных в государственном (муниципальном) задании. Отчетность учреждений о целевых показателях эффективности расходования субсидии.
  • Оценка достоверности отчетов о целевых показателях эффективности расходования субсидии, отчетов о достижении целевых показателей качества и объема, определенных в государственном (муниципальном) задании, государственной (муниципальной) программе.
  • Примеры осуществления периодической оценки эффективности (экономности и результативности) использования учреждениями Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, Субсидии на иные цели.
  • Примеры нарушений, выявляемых в ходе проведения контроля Учредителя.

Внутренний финансовый аудит учредителя бюджетной процедуры формирования государственного (муниципального) задания.

  • Практический пример проведения внутреннего финансового аудита: обоснование необходимости проведения аудита бюджетной процедуры, формирование реестра бюджетных рисков, разработка программы аудиторского мероприятия, проведение аудиторского мероприятия, написание заключения, формирование мероприятий по результатам аудита.

Контроль расходования бюджетных средств органами внешнего и внутреннего контроля. Процедуры проведения контрольных мероприятий.

Судебная практика: Обзор основных нарушений.

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях: ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания, за невыполнение государственного (муниципального) задания.
  • Судебная практика. Обзор основных нарушений: нецелевое, неэффективное, неправомерное расходование бюджетных средств; нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания; невыполнение государственного (муниципального) задания.
  • Как подготовиться к проверкам контрольных органов: ошибки при формировании и финансовом обеспечении государственного (муниципального) задания, выполнении государственного (муниципального) задания. Типовые нарушения, выявленные Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами, органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Практика проведения контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) контроля: проверка достоверности отчета об исполнении государственного (муниципального) задания или отчета о достижении показателей результативности; проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Практика проведения аудита эффективности контрольно-счетными органами в части исполнения государственного (муниципального) задания, использования субсидий на выполнение задания, субсидий на иные цели.

Преподаватели

Преподаватель

Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЖЭКОН)). Сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ, Московская школа управления Сколково, Программа «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).

Преподаватель

Кандидат экономических наук, преподаватель в сфере бюджетного планирования, финансового контроля и аудита, управления инвестиционными проектами и программами, инвестиционного анализа, имеет большой опыт работы в бюджетной сфере, являлась руководителем государственного автономного учреждения.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Программа очень понравилась. Алла Витальевна интересно, доступно давала информацию. Интересно было формирование государственного задания в БУ.

Кондратовская Н. В.

Ведущий советник отдела по управлению собственностью Департамента имущественных отношений области, Департамент имущественных отношений Вологодской области


В моей практической деятельности весь материал по предложенным вопросам полезен. Ответы на вопросы, разбор практических ситуаций, подробный разбор всех вопросов.

Шиляева Е. А.

Начальник отдела финансового контроля, Министерство здравоохранения Алтайского края


Очень понравилось, всё четко и по делу. Подача материала очень хорошая. Сложные вопросы объясняются максимально просто. Очень информативно и познавательно. Огромное количество новой информации, которое необходимо в работе.

Шишкина И. П.

Аудитор (внутренний финансовый аудит), Министерство здравоохранения Алтайского края


Программа составлена последовательно, логически выдержана. Особенно интересна информация о нормировании, оценке качественных показателей, судебная практика.

Бурнос Т. А.

Председатель ревизионной комиссии, Администрация Сузунского района Новосибирской области


С большим удовольствием слушала лектора. Спасибо организаторам курсов. Очень много полезной информации. Мобильность при возникающих вопросах. Заинтересованность организаторов в качестве своей работы и получаемых нами знаний. Разнообразие предоставленной информации.

Сизова М. С.

Экономист, Астраханский государственный политехнический колледж ГБПОУ АО


Программа интересная, много ссылок на нормативные акты, что очень важно для обоснования позиций. Интересны были последние изменения в законодательстве.

Айтуриева А. Н.

Заместитель директора по финансово-экономической деятельности и коммерческим проектам, Астраханский государственный политехнический колледж ГБПОУ АО


Программа была очень полезной. Достаточно много информации (новой информации) узнали для себя. Особенно интересным для меня была судебная практика других регионов, а также наличие практических примеров, которые рассказывала преподаватель.

Зимарева О. А.

Начальник отдела закупок и торгов, Архитектурно-планировочный центр МБУ


Программа оказалась доступной, материал подавался порционно, было много полезных примеров из реальной жизни. Обсуждались вопросы, касающиеся непосредственно функционирования организаций в настоящем времени. Особенно интересным показалась настоящая заинтересованность лектора в решении вопросов, которые задавались по ходу представления материала.

Хлебникова О. А.

Специалист по закупкам, Архитектурно-планировочный центр МБУ


Спасибо за курс обучения! Всё было очень доступно и организовано! Отдельное спасибо Алле Витальевне!

Надточий О. Г.

Заместитель главного врача по экономическим вопросам, Городская поликлиника города Белгорода ОГБУЗ


Курс программы построен очень интересно и доступно. Все материалы были изложены и объяснены очень четко и понятно. Для начинающих специалистов это очень важно. Для меня, как для начинающего специалиста, был интересен весь изложенный материал.

Ирихина А. А.

Главный экономист, Медицинские цифровые технологии БУ


Всё четко и доходчиво объяснили за короткий промежуток времени. Поняла, что нужно еще раз пересмотреть нормативные документы, которые разработаны в нашей области в части гос.задания и нормативных затрат.

Голуненко Е. А.

Руководитель планово-финансовой службы финансово-экономического управления, Правительство Амурской области


Отличная организация процесса, доступность образовательного материала. Программа интересная, полная. Особенно интересен был порядок формирования гос.задания.

Мудрая Е. Ю.

Директор структурного подразделения мобильного технопарка, Областной Центр технического творчества учащихся ГБУ ДО РО


Выражаю благодарность организаторам и лектору Алле Витальевне. Особенно понравилось живое общение и обсуждение вопросов с коллегами из других регионов в сфере ФК и С.

Вторушин М. П.

Директор, Центр адаптивного спорта Югры БУ


Программа актуальна и интересна специалистам работающим с государственным заданием. Особенно понравилась возможность проговорить интересующие вопросы с преподавателем и коллегами из других регионов.

Суркова Е. Г.

Заведующий сектором внутреннего финансового аудита и контроля, Комитет культуры Волгоградской области

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/gosudarstvennoe-munitsipalnoe-zadanie-formirovanie-i-kontrol-kurs-v-spb/?date=29.09.2025