Как управлять бизнесом на основе цифр
Программа курса помогает упорядочить знания в области ведения бухгалтерского учета и составления основных отчетов и использовать полученные выводы в процессе принятия решений, получить практические советы по выстраиванию финансовых процессов и организации работы финансовой службы.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и собственников бизнеса, операционных менеджеров, которые регулярно сталкиваются с финансовыми отчетами, но не имеют структурированной базы знаний для интерпретации данных и принятия решений на их основе.Результат обучения
В результате обучения слушатели узнают:
- Зачем нужен порядок в финансах компании и как его навести
- Почему бухгалтерской отчетности недостаточно для успешного управления бизнесом
- Как читать и использовать управленческую отчетность в вашей работе
- Что такое качественный финансовый план
- Как организовать процесс бюджетирования и как он поможет вам в достижении поставленных целей
- Как управлять основными финансовыми параметрами
- Как правильно организовать работу финансового департамента и сделать его работу эффективной
Программа обучения
День первый.
Организация финансов на предприятии:
- Финансы — это не бухгалтерия.
- Что нужно знать о финансах руководителю.
- Что такое порядок в финансах и как его навести.
Финансы компании. Основные концепции и понятия:
- 5 китов любого бизнеса: активы, обязательства, капитал, доходы и расходы.
- Концепция преобладания экономической сути над юридической формой.
- Три столпа любого бизнеса. Три финансовых отчета.
- Два метода учета: кассовый и по начислению.
Почему прибыль есть, а денежных средств нет.
Практические упражнения:
- Оформление бухгалтерских проводок для закрепления тем «активы», «обязательства», «собственный капитал».
- Изучение проформы управленческого баланса.
- Оформление бухгалтерских проводок для закрепления темы связи баланса и ОПБУ.
- Изучение проформы управленческого ОПБУ.
Система управленческой отчетности:
- Система управленческой отчетности: трехуровневая пирамида.
- Финансовые отчеты и ключевые показатели.
- Финансовые отчеты и стоимость бизнеса.
- Как внедрить управленческую отчетность.
- Как быстро читать финансовую отчетность.
Основные примеры манипуляции управленческой отчетности и как это раскрыть.
Практические упражнения:
- Изучение пакета управленческой отчетности компании А.
Финансовое планирование и бюджетирование:
- Финансовая стратегия и финансовый план.
- Финансовая модель и особенности финансовых моделей новых проектов.
- Основные ошибки при построении финансовых моделей.
- Процесс бюджетирования.
- Связь финансовой стратегии, бюджетов и отчетности.
- Как обеспечить выполнение планов.
Практические задания:
- Составление основных моментов финансовой стратегии компании А или своей собственной.
- Обсуждение основных требований к процессу подготовки данных для целей бюджетирования.
День второй.
Финансовый анализ и финансовый менеджмент:
- Управление финансовым результатом (норма прибыли; рентабельность бизнеса и отдельных видов деятельности).
- Управление оборотным капиталом.
- Управление ликвидностью и платежеспособностью.
- Управление финансовой устойчивостью.
- Типовые проблемы, о которых говорят цифры.
- Управление финансами в условиях неопределенности.
Практические упражнения:
- Расчет основных показателей на основе примера отчетности реальной компании и анализ полученных данных с целью:
- определения имеющихся и потенциальных проблем;
- принятия решения о том, насколько компания может взять новый кредит и в каком объеме.
- Разработка рекомендаций по улучшению финансового положения.
Расчет окупаемости проектов/ капиталовложений:
- 4 основные метода.
- Чистая приведенная стоимость как наиболее надежный метод.
Практические задания:
- Расчет окупаемости проекта методом NPV и IRR.
Финансовый отдел: как нанимать и как с ним работать:
- Роли и функционал финансистов.
- Как найти и проверить финансистов.
- Как контролировать работу финансового отдела.
- Как развивать сотрудников отдела и повысить их эффективность.
- Заменяемость сотрудников бухгалтерии на время отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
- Почему ваш финансовый директор работает плохо.
Практические задания / обсуждение:
- Составление требований к финансовому директору.
- Составление требований к главному бухгалтеру.