Применение медиативных технологий в практике работы юриста/специалиста
На курсе слушатели получат знания и практические навыки в применении медиативных техник в работе юриста в процессе взаимодействия со сторонами на каждой стадии разрешения спора.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Юристов, юрисконсультов, адвокатов, руководителей и специалистов юридических отделов организаций различных сфер деятельности, представителей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных служащих.Цель обучения
Получить практические знания в области проведения процедуры медиации, сформировать профессиональные навыки в области коммуникации, альтернативного урегулирования споров и ведения переговоров.Программа обучения
День 1.
Понятие и правовые аспекты медиации. Законодательство Российской Федерации об альтернативных способах разрешения конфликтов. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Стадии медиации. Сопровождение сторон в медиации. Участники медиации. Роль юриста в процедуре медиации как представителя стороны.
Принципы медиации. Принцип добровольности сторон в медиации. Принцип конфиденциальности. Принцип равноправия/равенства сторон. Принцип нейтральности медиатора. Понятие медиабельности споров. Критерии медиабельности.
Типы общения. Эффективная коммуникация. Вербальная и невербальная коммуникация.
Невербальное общение. Интерпретация невербальных сигналов. Сознательное и неосознанное использование «языка тела»
Особенности работы с информацией. Барьеры восприятия информации. Профессиональная деформация и эмоциональное выгорание специалиста.
День 2.
Техники вербализации: активное слушание, развитие идеи и понимание эмоционального состояния.
Вопросы - это ответы. Виды вопросов. Воронка вопросов. Как, когда и для чего задавать вопрос. Что делать с ответом. Вопросы как инструмент медиатора.
Управление конфликтом. Понятие и структура конфликта в прикладном аспекте. Позиции, интересы и потребности сторон. Причины возникновения и динамика развития конфликтов. Стадии развития конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Формы и методы урегулирования конфликтов. Методики анализа конфликта. Исследование скрытой мотивации. Стереотипы, убеждения, установки.
День 3.
Переговоры. Основные виды и составляющие переговоров. Структура и динамика переговоров. Переговорные тактики. Работа с балансом сил. Стили ведения переговоров. Особенности ведения переговоров по телефону, онлайн, в переписке.
Роль юриста в переговорах. Медиатор как переговорщик. Роль этикета в переговорах.
Гендерные различия и их учет в переговорах и медиации. Кроскультурные факторы, особенности медиации и переговоров.
День 4.
Требования к медиатору. Правовой статус медиатора. Функции и компетенции медиатора в процедуре медиации. Вопросы этики в работе медиатора. Юрист-медиатор, адвокат – медиатор, специфика подхода.
Документооборот в медиации. Особенности проведения процедуры медиации на досудебной стадии, стадии судебного разбирательства, исполнительного производства. Особенности оформления медиативного соглашения, его утверждения судом (на стадии судебного разбирательства). Требования к медиативному соглашению. Нотариальное удостоверение медиативного соглашения.
Особенности процедуры медиации: трудовые споры, налоговые споры, споры с участием банков, медиация при банкротстве, медицинские споры.