Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Психология управления для руководителей
Артикул: СП12536
На курсе слушатели узнают, как получать максимальную отдачу от людей, как развивать их, и за счет чего можно удержать, как грамотно формировать команду и ставить задачи с учетом психологических особенностей сотрудников, как мотивировать подчиненных на продуктивную работу и достижение целей компании. Практическая психология для повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Генеральных директоров, руководителей предприятий и организаций, отделов и служб, заинтересованных в повышении эффективности управленческой деятельности и результатах работы подразделения и компании в целом.Результат обучения
В результате обучения слушатели научатся:
- диагностировать психологические особенности сотрудников для принятия эффективных управленческих решений;
- разбираться в мотивах и интересах сотрудников;
- раскрывать потенциал своих сотрудников, чтобы получать от них максимальную отдачу;
- эффективно влиять на подчиненных и применять техники противостояния влиянию и манипуляциям;
- предупреждать конфликтные ситуации и эффективно управлять ими;
- формировать эффективную команду с учетом индивидуальных командных ролей;
- мотивировать команду на достижение целей;
- применять приемы психологической саморегуляции и управления стрессом;
- использовать свой эмоциональный интеллект для развития лидерства и вовлеченности сотрудниками.
Программа обучения
День 1.
Современные тенденции в управлении. Мир VUCA и мир BANI: как глобальные изменения влияют на операционную деятельность компаний. Современные управленческие технологии и их преимущества с точки зрения психологии управления. Agile-менеджмент, подходы Кайдзен, Коучинговый стиль управления, креативное мышление в менеджменте (дизайн-мышление), эмоциональный менеджмент (EQ).
Психодиагностика для руководителей. На какие вопросы себе должен честно ответить руководитель для наиболее успешного построения карьеры и продуктивной работы? Экспресс-методики необходимые для определения скрытых причин мотивации к работе и причин промедления. Значимость выбора «правильной цели» в работе руководителя. Диагностика проблем целеполагания. Построение иерархии ценностей каждого участника. Активизация осознанных представлений о собственных целях. Частые ошибки, допускаемые при формулировке целей. Активизация представлений о сущности самомотивации и её механизмах. Факторы самомотивации. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение?
Технологии влияния и противостояния манипуляциям. Виды и техники манипулирования. Как часто мы сталкиваемся с манипуляциями в личной и профессиональной сфере? Контрманипуляции, техники отражения манипуляций и противостояния манипуляциям. Отработка навыков уверенного отказа. Убеждение и аргументация. Формирование представлений о сущности убеждения и аргументации. Работа с возражениями, причины и виды возражений. Виды и структура аргумента. «Золотые правила» эффективных аргументов. Правила постановки «правильных» вопросов. Формирование представлений о своих сильных и слабых сторонах как аргументатора.
День 2.
Психология мотивации. Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики».
Психология управления персоналом. Основополагающие личностные компетенции и руководителей разного уровня. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Постановка «умной» задачи. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя: основные правила и приемы. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. «Острые» ситуации взаимодействия с подчиненными и коллегами. Донесение «острой» информации до подчиненных (увольнение, сокращение). Техники ассертивного поведения при увольнении и других сложных переговорах с подчиненными.
Психология управления группой. Группа как явление. Основные характеристики группы. Как группа влияет на поведение индивида. Групповые эффекты: синергия, социальная лень, групповое давление, конформизм. Динамика развития группы. Стадии зрелости группы и продуктивность работы. Бессознательная динамика внутри коллектива. Природа и формы проявления сопротивление группы. Особенности группового принятия решений. Групповые роли. Отличие команды от группы.
День 3.
Технологии эффективного лидерства. Развитие лидерских качеств. Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Эмоциональное и экспертное и властное управление. Определение лидерского стиля руководителя. «Колесо» лидерских качеств и умений. Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль лидерства? Анализ управленческих ошибок руководителей. Неформальные лидеры в коллективе. Типы неформальных лидеров. Способы взаимодействия с неформальными лидерами. Управление сопротивлением и слухами в организации. Имидж лидера. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?
Организационная диагностика. Эффективные методики, направленные на получение информации, необходимой для принятия взвешенных управленческих решений в области управления персоналом. Условия и основные правила проведения исследований в компании. Правила предоставления обратной связи. Методики определения мотивационного этапа и карьерных ориентаций сотрудников. Построение мотивационного профиля сотрудника. Способы выявления действующих и потенциальных неформальных лидеров в коллективе. Методики для определения уровня приверженности, лояльности, интеграции и вовлеченности сотрудников. Методики для определения причин демотивации и недостаточной эффективности работы.
Методы психологической саморегуляции. Уверенность в себе. Характеристики уверенной в себе личности. Вербальные и невербальные аспекты уверенного поведения. Позитивное мышление руководителя. Роль и значимость позитивного мышления, как важное условие удачной самопрезентации. Типы мышления и их признаки. Развитие навыков саногенного мышления. Психологические и ментальные ловушки. Механизм формирования стереотипов мышления. Понятие и сущности ловушек, их виды и особенности. Бессознательная «слепота». Что делать если вы попали в ловушку? Стресс и профессиональное выгорание. Признаки и уровни стресса. Стратегии поведения в стрессовой ситуации. Предупреждение профессионального выгорания. Управление стрессом.
День 4.
Эмоциональный интеллект. Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями, эмоциональное регулирование. Ресурсное состояние. Что такое ресурсное состояние и внутренние ресурсы? Изучение способов и приемов формирования ресурсного состояния. Понятие «Мой личный капитал». Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент.
Управление деловыми конфликтами. Понятие конфликта. Позитив и негатив в конфликте. Причины конфликта. Основные типы и виды конфликтов. Виды манипуляций и противостояние им. Профилактика конфликта и динамика его развития. Что значит управлять конфликтом. Эффективные стратегии решения конфликтов Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций.