Разработка и реализация программы обучения. Повышение квалификации методиста в дополнительном образовании
Главное условие высокого качества и безопасности работы специалиста – необходимые практические навыки и знания. Приобретение навыков обеспечивает правильно разработанная программа обучения. Для этого разработчик программы, в зависимости от целей обучения, должен уметь подбирать содержание программы, планировать комплекс действий по ее реализации, включая подбор преподавателей, образовательных технологий, материально-технической базы, экспертов для оценки приобретенных практических навыков. В курсе слушатели освоят ключевые этапы разработки программ.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей, специалистов, разработчиков программ, методистов учебных центров предприятий и организаций, центров корпоративного обучения, корпоративных университетов, учебно-курсовых комбинатов, организаций дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций.Цель обучения
Научиться разрабатывать программу обучения в соответствии с целями обучения.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- узнают требования и условия для построения эффективной системы обучения;
- ознакомятся с нормативно-правовой базой для разработки и реализации программ обучения;
- освоят ключевые шаги процесса организации разработки программы и обучения;
- обучатся методике разработки программ;
- научатся подбирать, в зависимости от целей обучения, комплекс образовательных технологий и методов для разработки и реализации программы обучения;
- узнают, как организовывать продвижение программ на внешнем рынке;
- научатся применению инструментов контроля качества программы;
- приобретут практический навык разработки программы.
Программа обучения
День 1.
Построение эффективной системы обучения.
- Особенности организации внутреннего обучения сотрудников компании.
- Выбор типа программы в зависимости от целей обучения.
- Особенности организации обязательного обучения.
- Программы профессионального обучения рабочих и служащих.
- Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и руководителей.
- Программы дополнительного образования.
- Обучение сторонних лиц: законодательные ограничения и необходимые условия реализации.
Нормативно-правовая база для разработки и реализации программ обучения в зависимости от целей обучения.
- Закон об образовании.
- Трудовое законодательство.
- Порядок осуществления образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности. Профстандарты. Требования к квалификации при выполнении отдельных видов работ.
- Работа с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Работа с ЕТКС. Условия присвоения квалификационного разряда, класса, категории по соответствующей профессии. Необходимость повышения квалификации специалистов и руководителей. Ответственность.
- Локальные нормативные акты, формы, основные требования к оформлению и составлению, содержанию и структуре программы.
День 2.
Процесс организации разработки программы и обучения.
- Требования к программе: необходимые итоговые результаты, профессиональные навыки, перечень технологий, которые нужно освоить.
- Специфика обучения рабочего персонала, специалистов и руководителей.
- Аудит требуемых ресурсов и оборудования.
- Организация работы с партнерами, участвующими в процессе обучения.
- Наставничество.
- Разработка программы: содержание и документооборот.
- Критерии выбора экспертов.
- Организация обучения: подводные камни. Работа с сопротивлением изменениям при проведении внутреннего обучения.
- Организационно-методическая работа: документирование учебного процесса.
- Работа по поддержке и развитию базы учебных и аттестационных материалов.
- Организация привлечения экспертов, преподавателей и развитие преподавательского состава.
- Контроль результатов обучения.
- Независимая оценка квалификации.
Методика разработки программ.
- Отбор профессии и профессионального стандарта для разработки программы. Виды профессиональной деятельности. Виды программ.
- Разработка структуры и содержания программы. Модульно-компетентностный подход.
- Разработка учебного плана и календарного графика. Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы.
- Разработка фонда оценочных средств. Процедура оценки квалификации. Формирование типового оценочного задания. Организация итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.
День 3.
Комплекс образовательных технологий и методов.
- Выбор методов, технологий и форматов обучения. Планирование занятий.
- Возможности применения моделей педагогического дизайна: ADDIE, SAM, обратного дизайна, ALD.
- Рекомендации по применению активных методов обучения.
- Особенности применения дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения и контроля знаний. Информационно-образовательная среда.
- Критерии выбора формы обучения: очное, онлайн или смешанное. Преимущества и недостатки.
Подтверждение квалификации по результатам обучения.
- Документы о квалификации. Разработка, порядок выдачи, учет.
- ФИС ФРДО: регламент работы, необходимые документы, ответственность за нарушение сроков и порядка работы.
Продвижение программ на внешнем рынке.
- Выбор программ для предложения внешней целевой аудитории.
- Особенности маркетинга образовательной программы.
- Выбор канала для продвижения.
- Работа с сайтом: учет обязательных требований.
- Особенности организации оказания платных образовательных услуг.
День 4.
Контроль качества программы.
- Государственный надзор деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы.
- Техническая и содержательная экспертиза.
- Организация внутреннего мониторинга качества программ.
Практикум по разработке программы.
- Разработка программы с учетом профессионального стандарта, профессиональных компетенций, знаний, умений. Связь компетенций и квалификаций.
- Проектирование модульных программ.
- Расчет трудоемкости учебной нагрузки.
- Разработка задания для проведения итоговой аттестации.
- Оформление документации учебно-методического комплекса программы.
Преподаватели
Преподаватель
Эксперты в области разработки и реализации программ дополнительного образования.