Реализация федерального проекта "Профессионалитет" в организациях среднего профессионального образования и высшего образования: управление развитием образовательно-производственных центров (кластеров)
Федеральный проект «Профессионалитет» как один из инструментов модернизации системы среднего профессионального и высшего образования реализуется для обеспечения экономики актуальными профессиональными кадрами с необходимыми практическими навыками и компетенциями. Создание образовательно-производственных кластеров как способ развития сотрудничества между образовательными организациями и предприятиями реального сектора экономики позволит организовать наиболее быстрый и эффективный путь подготовки специалистов. В рамках курса рассматриваются ключевые этапы, действия, методы, технологии и нормативно-правовые акты, необходимые всем участникам проекта для эффективной реализации проекта.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и специалистов образовательных организаций СПО/ВО - получателей грантов, образовательных организаций участников кластеров, организаций, являющихся инициаторами создания образовательно-производственных центров (кластеров), региональных органов исполнительной власти, представителей организаций, действующих в реальном секторе экономики и являющихся участниками образовательно-производственных центров (кластеров) и всех заинтересованных лиц.Цель обучения
Научиться эффективно организовывать внедрение и реализацию проекта «Профессионалитет» в образовательной организации среднего и/или высшего образования.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Ознакомятся с современными нормативно-правовой базой реализации Федерального проекта «Профессионалитет».
- Ознакомятся с особенностями выбора и внедрения модели управления образовательно-производственным центром / образовательным кластером.
- Разберут сложности, возникающие на этапах реализации проекта в рамках дорожной карты.
- Ознаклмятся с особенностями разработки образовательных программ и соотвествующей подготовки педагогических кадров, влияющих на эффективность подготовки специалистов в рамках проекта.
- Ознакомятся с особенностями проведения мониторинг результатов реализации мероприятий по созданию образовательно-производственных центров.
- Ознакомятся с практическим опытом реализации проекта на примере колледжа Санкт-Петербурга.
- Ознакомятся со сложными вопросами по разработке документов для подготовки заявки на грант и отчетности по реализации проекта «Профессионалитет»
Программа обучения
День 1.
Нормативно-правовая база Федерального проекта «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
- Документация о конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
- Приказ Минпросвещения России от 21.04.2023 N 301 Об утверждении методики расчета значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта) образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
- Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
- «Положение о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
- Возможности участия в национальных проектах Образование, Производительность труда организаций СПО и высших учебных заведений (вузов).
- Методические рекомендации по разработке основной профессиональной образовательной программы «Профессионалитет».
Модель управления образовательно-производственным центром / образовательным кластером.
- Механизмы взаимодействия участников кластеров и процесс их создания.
- Типовая форма соглашения о партнерстве между колледжами, представителями профильного бизнеса и инициаторами создания центров.
- Программа деятельности образовательно-производственного центра/образовательного кластера.
- Механизм управления образовательно-производственными центрами/образовательными кластерами.
- Проблемы организации работы внутри кластеров.
- Взаимодействие при разработке и реализации образовательных программ.
- Пути привлечения компаний к управлению образовательными организациями.
- Проблемы модернизации учебной/производственной инфраструктуры центра.
- Формы государственной поддержки развития образовательно-производственных центров/образовательных кластеров.
- Популяризация федерального проекта «Профессионалитет».
День 2.
Дорожная карта по созданию образовательно-производственных центров / образовательных кластеров.
- Разработка пакета документов.
- Разработка и согласование дизайн-проекта пространства.
- Сложные вопросы разработки и согласования инфраструктурного листа (перечней оборудования).
- Объявление закупок товаров, работ, услуг.
- Реализация закупочных процедур.
- Осуществление ремонтных работ и приведение пространств в соответствие с брендбуком.
- Оснащение площадок: доставка, установка, наладка и ввод в эксплуатацию оборудования.
- Открытие и начало функционирования образовательно-производственных центров / образовательных кластеров.
Образовательные программы и педагогические кадры.
- Модель компетенций выпускника, разработанная совместно с работодателями.
- Комплекс образовательных программ проекта «Профессионалитет» и ФГОС.
- Методики преподавания учебных предметов: интеграция с блоком профессиональной подготовки, принципы отбора содержания, передовые технологии преподавания.
- Требования к педагогическим кадрам и направления повышения квалификации.
- Этапы формирования ОПОП-П.
- Примерная образовательная программа «Профессионалитет» (ПОП-П).
- Дополнительный профессиональный блок (ДПБ).
- Образовательный модуль для формирования компетенций цифровой экономики (цифровой модуль).
- Рабочие программы профессиональных модулей.
- Рабочие программы учебных дисциплин.
- Примерная рабочая программа воспитания.
- Примерные оценочные материалы.
Мониторинг проведения и результатов реализации мероприятий по созданию образовательно-производственных центров/образовательных кластеров.
- Контроль за выполнением мероприятий Комплекса мер (дорожной карты).
- Проверочные мероприятия по реализации закупочных процедур и контролю за расходованием средств гранта в форме субсидий.
- Выездные инспекционные мероприятия на площадки образовательно-производственных центров / образовательных кластеров.
Петровский колледж: практический опыт участия в проекте «Профессионалитет».
Практикум по разработке документов для подготовки заявки на грант и отчетности по реализации проекта.