Решение кадрового вопроса в период дефицита кадров
Программа курса дает системный подход к решению вопроса обеспеченности компаний квалифицированными кадрами. Каждый тематический блок программы содержит краткую теоретическую часть, а также разбор практических примеров, образцов документов и методик работы, практических упражнений.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей разного уровня, собственников, HR-специалистов.Цель обучения
Наработка практического инструментария участников, необходимого для повышения эффективности работы с кадрами, а также на увеличение привлекательности предприятий и организаций как желаемых работодателей на рынке труда.Программа обучения
Управленческий аудит и HR-аудит.
- Определение причин недостаточной эффективности внедренных процессов в области управления персоналом.
- Поиск «узких мест» в основных и вспомогательных процессах.
- Анализ вертикальных и горизонтальных коммуникаций в компании.
- Ключевые компетенции руководителей разного уровня с учетом специфики деятельности, ценностей и корпоративной культуры компании.
Доступные инструменты повышения привлекательности работодателя на рынке труда.
- Что такое имидж компании работодателя.
- Роль службы по работе с персоналом в формировании имиджа компании.
- Взаимодействие работодателя и соискателей: условия взаимовыгодной покупки и продажи.
- Что приобретает и предлагает работодатель на рынке труда: сопоставление потребностей и возможностей.
Создание и продвижение HR-бренда.
- Практические ситуации и частые ошибки работодателей.
- HR-бренд как инструмент привлечения и удержания персонала.
- Связь HR-бренда с основными HR-процессами в компании.
- Повышение привлекательности работодателя за счет увеличения уровня приверженности действующих сотрудников и развития корпоративной культуры компании.
«Бизнес не должен зависеть от личности!» — инструменты снижения зависимости компании от знаний ключевых сотрудников.
- Стратегические инструменты обеспечивающих обеспеченность квалифицированными кадрами.
- База внутрикорпоративных профессиональных знаний.
- Оптимизация и повышение эффективности всех HR-процессов.
- Быстрые программы оценки, адаптации, обучения.
- Внутренний и внешний кадровый резерв.
Мотивация и лояльность персонала.
- Причины снижения лояльности и демотивация коллектива.
- Инструменты, формирующие мотивационную среду для работы и дальнейшего развития.
Преемственность, сохранение и передача внутрикорпоративных знаний.
- Наставничество как инструмент сплочения коллектива, подготовки и мотивации кадров, развития корпоративных традиций и поддержка корпоративных ценностей.
- Построение эффективной системы наставничества от планирования доя подведения итогов.
- Работа с сопротивлением наставников.
- Сопровождение работы наставников.
- Система контроля качества работы наставников.
Развитие и обучение сотрудников.
- Причины, по которым обучение не приносит ожидаемой пользы: их определение и корректировка.
- Методики планирования обучения в соответствии с целями компании и необходимостью оптимизации инвестиций на развитие.
- Методики контроля качества обучения и подведения итогов в соответствии с целями обучения.
Работа с внешним и внутренним кадровым резервом.
- Варианты построения карьер ключевых специалистов.
- Условия формирования штата взаимозаменяемых сотрудников.
- Инструменты пассивного поиска кандидатов, культура формирования внешнего кадрового резерва.
Практикумы:
- Подробный чек-лист для проведения управленческого аудита.
- Аналитика «слабых мест» в общей системе менеджмента, как причин недостаточной эффективности работы кадров.
- Определение причин недостаточной привлекательности работодателя на рынке труда.
- Пошаговая работа по формированию базы внутрикорпоративных знаний.
- Работа с сопротивлением сотрудников выполнять функции наставников.
- Этапы формирования базы наставников.
- Экспресс-исследование на выявление причин недостаточной вовлеченности и мотивации сотрудников.
- Экспресс-оценка уровня приверженности (лояльности, интеграции, вовлеченности) персонала.
- Разработка программы быстрой адаптации с учетом всех необходимых аспектов.
- Определение подходов к мотивации и причин неудовлетворенности трудом сотрудников.
- Сценарий структурированного интервью с сотрудниками и кандидатами.