Управление бизнес-процессами
В рамках курса слушатели узнают основные управленческие подходы для внедрения и поддержания процессного управления в компании, изучат технологии описания, анализа, оптимизации, контроля, автоматизации бизнес-процессов, современные нотации бизнес-моделирования, их преимущества и недостатки, области применения и программные продукты, их поддерживающие.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей, топ-менеджеров, руководителей и специалистов подразделений организационного развития, организационных изменений, руководителей проектов, бизнес-аналитиков, специалистов, отвечающих за управление бизнес-процессами.Особенности программы
На курсе выполняются практические задания по разработке основных компонентов системы управления бизнес-процессами. Это позволяет слушателям сразу после завершения обучения встраивать полученные наработки в деятельность своих организаций и дальше их развивать.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- Узнают об основах процессного подхода в управлении.
- Отработают практические навыки моделирования, оптимизации и контроллинга бизнес-процессов.
- Научатся давать объективную оценку эффективности отдельного бизнес-процесса на базе KPI и системы в целом.
- Получат инструменты для разработки и реализации планов по улучшению бизнес-процессов.
Программа обучения
День 1
Введение в управление процессами.
- Уровни зрелости процессов и процессного управления (Process Management Maturity) (шкалы зрелости Forrester Research, Gartner, CMMI и т.д.).
- Подходы в управлении: процессный, проектный и функциональный.
- Стратегическое управление процессами.
- Процесс и его окружение (владелец, цель, продукт, клиент, входы и выходы и т.д.).
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации).
- Жизненный цикл и технология управления процессами.
Практикум: Процессы vs проекты.
Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
Моделирование процессов.
- Обзор нотаций моделирования процессами (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, UML, SIPOC, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/ swim lanes, VSM и т.д.).
- Программного обеспечения (ПО) моделирования и управления процессами.
- Технологии моделирования и наименования бизнес-процессов («as is» и «to be» модели).
- Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ) компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
Практикум: Описание характеристик, моделирование выбранного процесса в нотации BPMN.
День 2
Анализ и совершенствование процессов.
- Цели и виды анализа процессов (функционально-стоимостной анализ процесса, анализ рисков, логический анализ, анализ топологии процесса, анализ ресурсов процесса т.д.)
- Виды усовершенствования процессов: реинжиниринг (business process reengineering) и совершенствование процессов (business process improvement).
- Инструменты оптимизации Lean, Бережливое производство и 6-сигма (поток создания ценности, виды потерь, инструменты их выявления и устранения и т.д.).
- Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта-Деминга PDCA (PDSA), особый подход к организации проектов улучшения процессов, цикл DMAIC.
- Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом, анализ «голоса процесса» и «голоса клиента».
- Содержание проекта «Совершенствование процесса».
Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.
Автоматизация процессов.
- Подходы к автоматизации процессов («водопад» vs agile, «коробка» vs «самописка»).
- Системы класса BPMS, рекомендации по применению, типовые ошибки автоматизации.
День 3
Регламентация и внедрение процессов.
- Виды регламентов и формирование процессных документов.
- Внедрение изменений в практику, обучение и вовлечение персонала.
- Работа с сопротивлением персонала, управление конфликтами.
- Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
Практикум: Разработка структуры регламента.
Практикум: Разработка плана перехода от «as is» к «to be».
Контроллинг и непрерывное совершенствование процессов.
- KPI и контроллинг процессов, индикаторы показателей («светофор», «прибор. панель»).
- Связь системы мотивации персонала (KPI сотрудников) с результатами их работы (KPI процессов).
- Менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
Практикум: Разработка KPI и контроллинг процессов.
Организация процессного управления в компании.
- Система процессного управления (СПУ), план внедрения СПУ.
- Разработка нормативной основы системы процессного управления (методология).
- Процессный офис и ролевые позиции системы процессного управления, функции и этапы становления Процессный офиса.
- Программное обеспечение процессного управления.
- Комплекс работ по совершенствованию процессов.
Практикум: Разработка программы внедрения процессного управления компании.